Проект административного регламента по исполнению муниципальной функции «Прием, консультации и рассмотрение обращений граждан, принятие по ним необходимых мер в пределах своих полномочий в администрации города Новокузнецка и её органах»


текст
посмотреть файл
версия для печати

 

Приложение № 1

к постановлению администрации

города Новокузнецка

от_____________ №_____

 

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

по исполнению муниципальной функции «Прием, консультации и рассмотрение обращений граждан, принятие по ним необходимых мер в пределах своих полномочий в администрации города Новокузнецка и её органах»

 

1.Общие положения

 

         1.1 Административный регламент по исполнению муниципальной функции «Прием, консультации и рассмотрение обращений граждан, принятие по ним необходимых мер в пределах своих полномочий в администрации города Новокузнецка и её органах» (далее - административный регламент) разработан в целях совершенствования форм и методов работы с обращениями граждан, открытости и доступности исполнения муниципальной функции по рассмотрению обращений граждан (далее - муниципальная функция), определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации города Новокузнецка и её органов, должностных лиц, порядок взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также взаимодействия с гражданами при осуществлении полномочий по рассмотрению обращений граждан.

Настоящий административный регламент распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом (далее - обращений).

 

1.2. Муниципальная функция исполняется Главой  города Новокузнецка, первыми заместителями Главы города Новокузнецка, заместителями Главы города Новокузнецка, руководителями органов администрации города Новокузнецка и иными уполномоченными должностными лицами администрации города Новокузнецка и её органов.

 

1.3 Организационно-техническое обеспечение рассмотрения устных и письменных обращений граждан, поступивших непосредственно в Администрацию города Новокузнецка и в адрес её руководителей, осуществляется отделом писем и приема граждан.

 

1.4 Организационно-техническое обеспечение рассмотрения устных и письменных обращений граждан, поступивших непосредственно в структурные подразделения Администрации города Новокузнецка и в адрес их руководителей, осуществляется ответственными работниками соответствующих структурных подразделений Администрации города Новокузнецка.

 

         1.5 Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с:

         -Конституцией Российской Федерации;

         -Федеральным законом от 02.05.2006 N59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

         -Уставом Новокузнецкого городского округа;

 

1.6  В администрации города Новокузнецка и её органах,  должностными лицами администрации города Новокузнецка и её органов (далее - должностные лица), в пределах их компетенции рассматриваются индивидуальные и коллективные обращения граждан, поступившие в письменном виде, в форме электронных сообщений, устных обращений во время приема граждан (далее - обращения).

 

         1.7 Результат исполнения муниципальной функции.

 

         1.7.1. Конечными результатами исполнения муниципальной функции являются:

         - ответ на поставленные в обращении вопросы;

         - уведомление о переадресовании обращения в соответствующие      органы или должностным лицам, в компетенцию которых входит      решение поставленных в обращении вопросов;

         - отказ в рассмотрении обращения по существу вопросов.

 

 

 

 

2.Требования к порядку исполнения муниципальной функции

 

         2.1 Информация о порядке исполнения муниципальной функции предоставляется:

         - на информационных стендах непосредственно в зданиях администрации города Новокузнецка и её органов, по месту исполнения муниципальной функции;

         - с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, электронной техники;

         -  посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов;

         2.2 На информационном стенде и на официальном сайте администрации города Новокузнецка  www.admnkz.ru размещается следующая информация:

         - извлечения из норматино-правовых актов, регламентирующих деятельность по исполнению муниципальной функции;

         - текст настоящего административного регламента: полная версия - на Интернет-сайте администрации города Новокузнецка, извлечения - на информационных стендах;

         - блок схема, согласно приложению № 1 к административному регламенту;

         - график личного приема граждан Главой города Новокузнецка, его заместителями и уполномоченными должностными лицами администрации города и её органов, утвержденный распоряжением администрацией города; 

         - почтовые реквизиты и телефоны администрации города Новокузнецка и её органов.

 

         2.3 Рассмотрение обращений осуществляется бесплатно.

 

         2.4 Сроки  исполнения муниципальной функции.

 

         2.4.1.Общий срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 дней со дня регистрации обращения;

         2.4.2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в другие органы, другому должностному лицу, срок рассмотрения обращения гражданина может быть продлен не более чем на 30 дней с уведомлением об этом обратившегося гражданина и обоснованием необходимости продления сроков.

         2.4.3. Главой города Новокузнецка, первыми заместителями Главы города, заместителями Главы  города,  руководителями органов администрации города Новокузнецка (далее - должностные лица администрации города Новокузнецка) могут устанавливаться сокращенные сроки рассмотрения обращений, если обращение не требует проверки или, наоборот, требует срочного вмешательства, а также в иных случаях в соответствии с действующим законодательством.

         2.4.4 Сроки прохождения отдельных административных процедур при рассмотрении обращений граждан установлены подпунктами 3.4.4 и 3.5.4 настоящего административного регламента.

 

  2.5 По вопросам исполнения муниципальной функции консультирование осуществляют муниципальные служащие органов Администрации города, в обязанности которых входит выполнение данной муниципальной функции.

         Консультации предоставляются по вопросам:

         - требований к оформлению письменного обращения и обращения, направляемого по электронной почте;

         - мест и графиков личного приема граждан должностными лицами;

         - порядка и сроков рассмотрения обращений граждан;

         - порядка обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения функции.

 

         2.6 Требования к местам исполнения муниципальной функции.

 

         2.6.1 Прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (далее - присутственные места).

         2.6.2 Присутственные места включают места для ожидания, информирования, приема заявителей.

         2.6.3 Помещения администрации города Новокузнецка и её органов должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03.

         2.6.4 Присутственные места оборудуются:

         - противопожарной системой и средствами пожаротушения;

         - системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

         2.6.5  Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.

         2.6.6. В зданиях администрации города Новокузнецка и её органов предусматривается оборудование доступных мест общего пользования: гардероб и туалеты.

         2.6.7 Места, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются:

         - информационными стендами;

         - стульями и столами для оформления документов.

         2.6.8 Должны быть созданы условия для обслуживания граждан-инвалидов: обеспечено беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок, размещение столов для инвалидов в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок.

 

 

         3.Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме».

 

         3.1. Административные процедуры. Описание последовательности административных действий при осуществлении функции.

         3.1.1 Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:

         - прием и первичная обработка обращений;

         - регистрация обращения и аннотирование поступивших обращений;

         - направление обращений на рассмотрение (рассмотрение обращения должностным лицом администрации города Новокузнецка и её органа);

         -рассмотрение обращения (муниципальным  служащим, ответственным за выполнение поручений по конкретному обращению (далее - исполнитель);

         - постановка обращения на контроль;

         - оформление и направление ответа на обращение;

         - предоставление гражданину информации о рассмотрении направленного им обращения;

         -оформление дела по обращению, хранение;

         -анализ обращений граждан;

 

         3.1.2 Рассмотрение обращений граждан в ходе личного приема включает в себя следующие административные действия:

         - запись гражданина на личный прием;

         - личный прием гражданина;

         - подготовка и направление письменного ответа на обращение гражданина, поступившего в ходе личного приема;

         -оформление дела по обращению гражданина, поступившему в ходе личного приема.

 

         3.2. Описание административных действий при рассмотрении письменных обращений граждан

Прием и первичная обработка обращений

 

         3.2.1 Основанием для начала административного действия является поступление письменного обращения гражданина в администрацию города или её органы.

         3.2.2 Письменные обращения, поступают в администрацию города Новокузнецка и её органы, одним из следующих способов:

         - доставленные лично гражданином;

         - доставленные нарочным;

         - почтовым отправлением;

         - специальной связью (далее- спецсвязь);

         - поступившие по информационным системам общего пользования, включая сеть Интернет;

         - письма граждан, поступившие из редакций средств массовой информации, политических партий и общественных организаций (в том числе с просьбой проинформировать о результатах рассмотрения);

         3.2.3 Обращения, направленные по почте и посредством факсимильной связи поступают в отдел делопроизводства администрации города, где личные и коллективные обращения граждан отсортировываются  и передаются в отдел писем и приема граждан.

         Органы администрации города проводят аналогичную работу в соответствии с собственным регламентом делопроизводства.

  3.2.4  Обращения граждан, поступивших в администрацию города Новокузнецка по информационным системам общего пользования по адресу электронной почты:           adm-Nkuznetsk-rn@ako.ru   и  postmaster@admnkz.ru,   на Интернет-сайт Главы города: www.admnkz.ru в разделе «Виртуальная приемная» после вывода на печать приравниваются к письменным обращениям

         3.2.5 Прием  обращений граждан, поступивших в администрацию города Новокузнецка, ведется в отделе писем и приема граждан. В органах администрации города прием обращений ведут муниципальные служащие,  в соответствии с распределением должностных обязанностей.

         3.2.6 На стадии предварительной обработки поступивших обращений муниципальный служащий по работе с обращениями граждан, отбирает обращения, не подлежащие рассмотрению по существу вопросов, в том числе: 

         - обращения, содержащие нецензурные или оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

         - обращения заявителей, с которыми прекращена переписка по поставленным вопросам;

         - обращения, текст которых не поддается прочтению.

         Обращение проверяется на повторность и многократность.

          Повторными обращениями являются предложения, заявления, жалобы, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения и заявитель не согласен с принятым по его обращению решением. Обращения одного и того же автора по одному и тому же вопросу, поступившие до истечения срока рассмотрения, являются первичными.

Многократными являются обращения, поступившие три и более раз по одному и тому же вопросу, на который автору даны исчерпывающие ответы.

         Если обращение подписано двумя и более авторами, обращение является коллективным, о чем делается отметка в базе данных.

         3.2.7 По обращениям, указанным в подпункте 3.2.6 настоящего административного регламента,  муниципальный служащий по работе с обращениями граждан готовит и направляет письменное предложение должностному лицу администрации города Новокузнецка или её органа об отказе в рассмотрении обращения по существу вопросов.

         3.2.8 При поступлении многократного обращения муниципальный служащий по работе с обращениями граждан готовит должностному лицу администрации города Новокузнецка и её органа предложения о безосновательности рассмотрения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при наличии следующих условий:

         - в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно (три раза и более) давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями;

         - в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства.

         Указанные действия администрация города Новокузнецка и её органы могут осуществлять при условии, что обращение гражданина поступило в адрес только  администрации города или её органов.

         3.2.9 Зарегистрированные обращения передаются должностным лицам администрации города Новокузнецка и её органов в день регистрации обращения.

         3.2.10 Анонимные обращения направляются должностным лицам администрации города Новокузнецка и её органов для ознакомления.

         3.2.11 В случае если вопрос, поставленный в обращении, не относится к полномочиям администрации города Новокузнецка или его органов, то обращение в течение семи дней со дня регистрации пересылается по принадлежности в орган, к компетенции которого относится решение поставленного вопроса, с обязательным письменным уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

         В случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких органов или должностных лиц, копии обращений в течении семи дней со дня регистрации перенаправляются в соответствующие органы или соответствующим должностным лицам.

         3.2.12 Запрещается направлять обращения, содержащие жалобу на действие (бездействие) должностного лица, тому должностному лицу, действие (бездействие) которого обжалуется.

         3.2.13 Результатом выполнения административного действия по приему и первичной обработке обращений граждан является подготовка обращения гражданина к регистрации.

 

         3.3 Регистрация и аннотирование поступивших обращений

 

         3.3.1 Основанием для начала административного действия является завершение подготовки обращения гражданина к регистрации.

         3.3.2 Регистрация обращений граждан поступивших в администрацию города Новокузнецка ведется в отделе писем и приема граждан с использованием системы автоматизации учета и контроля обращений, или иных форм  регистрации обращений граждан.

В органах администрации города регистрацию обращений граждан ведут муниципальные служащие,  в соответствии с распределением должностных обязанностей.

         3.3.3 Датой поступления считается дата, указанная на регистрационном штампе администрации города Новокузнецка или её органа.

Регистрационный штамп проставляется на правом поле первого листа обращения с указанием даты поступления и регистрационного номера.        Регистрационный номер в отделе писем и приема граждан состоит из начальной буквы фамилии заявителя, кода документа по классификатору исполнителя - отдела писем и приема граждан (16) и  порядкового номера поступления. Составные части регистрационного номера отделены друг от друга косой чертой, например, Д-16/123. Если обращение коллективное, то вместо начальной буквы заявителя ставится сокращенное «кол», например «Кол-16/123».

В органах администрации города Новокузнецка регистрационные номера присваиваются в соответствии и инструкциями по делопроизводству.

По требованию гражданина ему ставится отметка, подтверждающая принятие обращения, с указанием даты принятия и регистрационного номера обращения на втором экземпляре обращения, который остается у гражданина, либо на копии обращения.

3.3.4 Специалист отдела при регистрации обращения гражданина:

- заполняет регистрационно-контрольные карточки с использованием системы автоматизации делопроизводства или иных форм регистрации согласно приложению № 2;    

- указывает фамилию и инициалы заявителя, его адрес. Если письмо подписано двумя и более авторами, то регистрирует первого заявителя или заявителя, в адрес которого просят направить ответ. Такое обращение считается коллективным;

- если письмо переслано, то указывает, откуда оно поступило, проставляет дату и исходящий номер сопроводительного письма, заданные сроки исполнения обращения;

- прочитывает обращение, определяет его тематику и тип (заявление, жалоба, предложение), выявляет поставленные заявителем вопросы;

- проверяет обращение на повторность, при необходимости сверяет с находящейся в архиве предыдущей перепиской;

- составляет и вводит аннотацию на обращение. Аннотация должна быть четкой, краткой, отражать содержание всех вопросов, поставленных в обращении;

- проставляет тему согласно тематическому классификатору обращений граждан, доведенному Управлением по работе с обращениями граждан Администрации Кемеровской области. Если в обращении ставится несколько вопросов, то указывается тематика по каждому из них;

- осуществляет ввод необходимых примечаний, определяет и вводит фамилию, имя, отчество должностного лица, в компетенцию которого в соответствии с распределением полномочий входит рассмотрение вопросов, поставленных в обращении.

         3.3.5 Административная процедура не может превышать в общей сложности трех дней с момента поступления обращения в администрацию города Новокузнецка или её органы.

         3.3.6 Для приема обращений, поступивших в администрацию города Новокузнецка на Интернет-сайт Главы города: www.admnkz.ru в разделе «Виртуальная приемная» используется программное обеспечение, которое автоматически присваивает регистрационный номер обращению, а также предусматривает заполнение гражданином следующих реквизитов, необходимых для работы с обращением, и для направления ему письменного ответа по почтовому адресу:

         - фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина;

         - почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;

         - суть предложения, заявления или жалобы;

         - дата обращения и срок ответа на него, выставляется автоматически.

В случае если в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается, о чем гражданин информируется (при возможности) программными средствами.

         3.3.7 Результатом выполнения административного действия по регистрации и аннотированию поступивших обращений является   передача зарегистрированных обращений в приемные должностных лиц администрации города, должностных лиц иных органов администрации города Новокузнецка.

 

 

3.4 Направление обращений на рассмотрение.

 

         3.4.1 Основанием для начала административного действия является завершение действий по регистрации обращения и подготовке обращения гражданина к направлению на рассмотрение.

         3.4.2 Распределение и направление обращений граждан Главе города, первым заместителям и заместителям Главы города, в соответствии с распределением обязанностей между Главой города и его заместителями, осуществляет отдел писем и приема граждан.

В органах администрации города Новокузнецка распределение и направление обращений граждан должностным лицам производится согласно Положению о соответствующем органе администрации.

         3.4.3 Направление обращения на рассмотрение осуществляется в соответствии с распределением полномочий, исходя исключительно из его содержания независимо от того, на чье имя оно адресовано.

Обращения с просьбами о личном приеме должностными лицами рассматриваются как обычные обращения.

         3.4.4 Глава города, первые заместители и заместители Главы города при получении обращений рассматривают их в срок не более двух рабочих дней, определяют конкретных исполнителей.

         3.4.5  Ответственность за соблюдение указанного срока несут специалисты приемных, указанных в п.п.3.3.7 должностных лиц.

         3.4.6 По результатам рассмотрения обращения должностным лицом администрации города Новокузнецка и её органов, специалист отдела писем и приема граждан и специалист в органах администрации города:

         - вносит в базу данных содержание резолюции, информацию о назначенном исполнителе (соисполнителях), отметку о постановке рассмотрения обращения на контроль, сроках исполнения поручений;

         - направляет обращения и прилагаемые к ним документы исполнителям.

         3.4.7 Результатом выполнения административного  действия по направлению обращений граждан на рассмотрение является передача обращения гражданина  и всех приложенных к нему материалов в структурные подразделения администрации города или её орган, которые указаны в резолюции в качестве исполнителя.

 

 

         3.5 Рассмотрение обращения исполнителем

 

         3.5.1 Основанием для начала административного действия является поступление в структурное  подразделение администрации города обращения гражданина с резолюцией Главы города, первых заместителей и заместителей Главы города.

         3.5.2 Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения по результатам ознакомления с текстом обращения и прилагаемыми документами:

         - определяет исполнителей, характер, сроки действий, в пределах установленных  сроков рассмотрения обращения;

         - дает необходимые поручения, в том числе о рассмотрении обращения с выездом на место.

         3.5.3 Если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких органов администрации города Новокузнецка  или должностных лиц, должностное лицо администрации города Новокузнецка, подписывающее поручение о рассмотрении обращения, в своей резолюции указывает наименования органов и должностных лиц, которым необходимо направить копии обращения и  на которых возлагается подготовка ответа на обращение гражданина.

         3.5.4 Максимальный срок работы с обращением от регистрации до направления ответа гражданину - 30 календарных дней.

В случаях, указанных в подпункте 2.4.2. настоящего административного регламента, срок административной процедуры может быть продлен должностным лицом администрации города Новокузнецка, отдавшим поручение, но в пределах срока установленного действующим законодательством.

В случаях, указанных в подпункте 2.4.3. настоящего административного регламента, должностным лицом администрации города Новокузнецка, отдавшим поручение, может устанавливаться сокращенный срок рассмотрения обращений.

В случае, если письменное обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации города Новокузнецка или её органа, максимальный срок работы с обращением от регистрации до направления обращения в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение - семь дней со дня регистрации обращения.

В случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам в течение семи дней со дня регистрации.

3.5.5 Обращения рассматриваются непосредственно в структурном подразделении администрации города или с выездом на место.

         3.5.6  Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения:

         - обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;

         - в необходимых случаях привлекает к рассмотрению обращения переводчиков и экспертов;

         - запрашивает в установленном порядке необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления города Новокузнецка, в муниципальных учреждениях и предприятиях, у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

         - принимает меры, направленные на внесудебное восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

         - дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации;

         -  уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией;

         - инициирует проведение служебной проверки.

         3.5.7  В случае необходимости получения дополнительной информации по вопросам, поставленным в обращении, в иных органах государственной власти, в органах местного самоуправления, муниципальных предприятиях и учреждениях, должностных лиц администрации города Новокузнецка и её органах, других организациях исполнителем подготавливается запрос.

Запрос должен содержать:

-данные об обращении, по которому запрашивается информация;

-вопрос обращения, для разрешения которого необходима информация;

-вид запрашиваемой информации, содержание запроса;

-срок, в течение которого необходимо предоставить информацию по запросу- не более 15 календарных дней.

Запрос направляется:

-в органы государственной власти, органы местного самоуправления- за подписью Главы  города Новокузнецка или уполномоченного им должностного лица;

-в органы администрации города Новокузнецка - за подписью должностного лица, отдавшего поручение о рассмотрении обращения или иного уполномоченного должностного лица, в соответствии с его должностной инструкцией.

         3.5.8 При необходимости изменения срока исполнения поручения исполнитель не позднее, чем за два дня до истечения срока обязан обратиться к должностному лицу администрации города Новокузнецка или её органов, отдавшему поручение, с мотивированной просьбой о продлении срока исполнения.

         3.5.9 При рассмотрении обращения исполнитель применяет все предоставленные ему полномочия в соответствии с должностной инструкцией.

В случае недостаточности полномочий исполнителя для всестороннего и полного решения вопросов, поставленных в обращении, оформление необходимых документов и совершение действий осуществляются через уполномоченных должностных лиц администрации города Новокузнецка и её органов.

         3.5.10 В случае необходимости исследования при рассмотрении обращения материалов и объектов, которые не могут быть истребованы или представлены по месту рассмотрения обращения, исполнитель с предварительного разрешения соответствующего должностного лица администрации города Новокузнецка выезжает по месту нахождения данных материалов или месту нахождения исследуемых объектов.

         3.5.11 В случае если рассмотрение обращения поручено нескольким исполнителям, исполнитель, на которого возложена подготовка ответа на обращение гражданина:

-определяет порядок и сроки подготовки ответа на обращение;

-осуществляет контроль за полнотой и правильностью подготовки материалов по обращению всеми соисполнителями и соблюдение ими установленных сроков;

-формирует окончательный ответ по обращению при поступлении материалов от соисполнителей.

Соисполнители не позднее трех дней до истечения срока исполнения обращения обязаны представить исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.

3.5.12 На обращения не являющиеся заявлениями, жалобами, не содержащие конкретных предложений или просьб ( в том числе стандартные поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведения и т.д.), ответы, как правило, не даются.

3.5.13 Должностное лицо, которому направлено обращение, при наличии оснований, указанных в пункте 3.2.6 Административного регламента, обращение не рассматривает.

         3.5.14 При рассмотрении повторных обращений тщательно выясняются причины их поступления. В случае установления фактов неполного рассмотрения ранее поставленных гражданами вопросов принимаются меры к их всестороннему рассмотрению.

3.5.15 При подготовке ответа на обращение, в котором обжалуется судебное решение, исполнитель при подготовке ответа указывает основания для возвращения обращения гражданину, направившему обращение, и разъясняет порядок обжалования данного судебного решения.

3.5.16 Если в указанном обращении  содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, исполнитель направляет  сопроводительное письмо о направлении обращения в правоохранительные  органы в соответствии с их компетенцией, определенной законодательством Российской Федерации.

         3.5.17 В случае если подготовленные по результатам рассмотрения обращений ответы должны быть подписаны Главой города, либо первым заместителем или заместителем Главы города, эти ответы направляются указанным лицам  не позднее, чем за два календарных дня до окончания установленного срока рассмотрения обращений, если иное не установлено в поручении этих лиц.

3.5.18 Подготовленные ответы должны соответствовать следующим требованиям:

         - ответ должен содержать конкретную и четкую информацию по всем вопросам, поставленным в обращении;

         - если просьба, изложенная в обращении, не может быть решена положительно, то указывается, по каким причинам она не может быть удовлетворена;

         - в ответе должно быть указано, кому он направлен, дата отправки, присвоенный регистрационный номер обращения, фамилия, инициалы и номер телефона исполнителя.

         3.5.19 Должностное лицо администрации города Новокузнецка и её органов, давшее поручение по обращению:

         - рассматривает предоставленную информацию о рассмотрении обращения, подписывает ответ заявителю (лицу, органу, обратившемуся в интересах заявителя);

         - дает поручения об исполнении действий, рекомендованных исполнителем;

         - определяет вид и порядок привлечения к дисциплинарной ответственности лиц в случае установления при рассмотрении обращения фактов нарушения ими законодательства Российской Федерации и Кемеровской области, муниципальных правовых актов города Новокузнецка, поручений Главы города Новокузнецка и первых заместителей, заместителей Главы города Новокузнецка, уполномоченных должностных лиц администрации города Новокузнецка и её органов.

         3.5.20 Результатом выполнения административного действия по рассмотрению обращения может являться:

         - разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов, принятие необходимых мер;

         - направление обращения в другие органы, в компетенцию которых входит решение вопросов, поставленных в обращении;

         - оставление обращения без ответа в соответствии с законодательством Российской Федерации;

         - отказ в решении вопросов, поставленных в обращении, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

         Обращение считается рассмотренным, если даны ответы на все поставленные в нем вопросы, приняты меры, дан письменный ответ гражданину (лицу, органу, обратившемуся в интересах гражданина).

В этом случае должностное лицо администрации города Новокузнецка снимает обращение с контроля, списывая с визой "В дело" ответы, полученные от исполнителей.

         3.5.21 Если обращение, направленное исполнителю на рассмотрение по компетенции, ставилось уполномоченным должностным лицом администрации города Новокузнецка  на контроль, исполнитель должен направить в его адрес информацию о результатах рассмотрения обращения в установленные сроки, либо направить копию ответа, данного заявителю.

         3.5.22 В обязательном порядке осуществляется контроль исполнения поручений по обращениям граждан, поступившим из федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Кемеровской области, администрации Кемеровской области, от депутатов всех уровней.

 

 

         3.6 Постановка обращений на контроль

 

         3.6.1 Основанием для начала административного действия является решение о постановке обращения на контроль. На обращениях, взятых на контроль, перед направлением их на рассмотрение проставляется штамп «Контроль»или иные отличительные знаки в виде красной полосы на сопроводительной карточке (приложение №2).

         3.6.2 На контроль ставятся письменные обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения по вопросам, имеющим большое общественное значение. Постановка обращений на контроль также производится с целью устранения недостатков в работе структурных подразделений администрации города для выявления принимавшихся ранее мер в случае повторных (многократных) обращений заявителей.

         3.6.3 В обязательном порядке на контроль ставятся обращения, которые поступили в Администрацию города из Администрации Президента РФ, Правительства РФ, Федерального собрания РФ, Государственной Думы, Совета народных депутатов Кемеровской области, администрации Кемеровской области.

         3.6.4 Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений, поставленных на контроль, осуществляет отдел писем и приема граждан администрации города.

         3.6.5 Контроль завершается после принятия окончательного решения  и исчерпывающих мер по разрешению обращения, либо перенаправлении обращения на рассмотрение в соответствующий орган, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов.

         3.6.6 Обращения, на которые даются промежуточные ответы, с контроля не снимаются.

         3.6.7 Результатом выполнения административного действия по постановке на контроль обращений граждан является   принятие исчерпывающих мер по разрешению обращения гражданина, поступившего в администрацию города и её органов.

 

 

         3.7. Оформление и направление ответа на обращение

 

         3.7.1 Основанием для начала административного действия является завершение рассмотрения обращения.

         3.7.2 Ответы на обращения граждан подписывают должностные лица в пределах своей компетенции.

         3.7.3 Проект ответа на подпись Главе города и его заместителям направляется ответственным исполнителем не позднее пяти дней до окончания срока рассмотрения обращения, который вместе с делом  в тот же день передается секретарями приемных Главе города и его заместителям для подписания.

         3.7.4 Дело с подписанным ответом заявителю возвращается в отдел писем и приема граждан.

         3.7.5 Ответы заявителям и в вышестоящие органы, подписанные Главой города и его заместителями, оформляются на бланках установленной формы в соответствии с инструкцией по делопроизводству в администрации города и регистрируются в отделе писем и приема граждан администрации города.

         3.7.6 Текст ответа заявителю должен содержать ссылку на форму обращения, орган власти или должностное лицо, к которому обращался заявитель, дату обращения, излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать ответ на все поставленные в обращении вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты по обращению гражданина.

         3.7.7 Если в ответе на обращение даются промежуточные ответы, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса.

         3.7.8 Подлинники обращений граждан в органы федеральной, региональной  и муниципальной  власти возвращаются в отдел писем и приема граждан.

         3.7.9 Ответственность за соответствие ответа на обращение гражданина требованиям, предусмотренным настоящим Административным регламентом, несет должностное лицо,  подписавшее ответ.

         3.7.10 Муниципальный служащий по работе с обращениями граждан направляет гражданину подписанный должностным лицом администрации города Новокузнецка и её органа письменный ответ на почтовый адрес, указанный в обращении. По желанию гражданина ответ на обращение может быть вручен ему лично.

3.7.11 Датой завершения рассмотрения обращения и снятия с контроля является дата направления ответа заявителю (уведомления о переадресовании обращения, отказ в рассмотрении обращения).

         3.7.12 Результатом выполнения административного действия по оформлению и направлению ответа на обращение является направление заявителю письменного ответа на его обращение.

 

         3.8 Оформление дела по обращению, хранение.

 

         3.8.1 Основанием для начала административного действия является завершение рассмотрения письменного обращения, в результате которого:

         - оформлен и направлен заявителю письменный ответ на его обращение;

         - обращение направлено в другие органы, в компетенцию которых входит решение вопросов, поставленных в обращении;

         - обращение оставлено без ответа в соответствии с законодательством Российской Федерации;

         3.8.2 После завершения рассмотрения письменных обращений и оформления ответов, подлинники обращений и все материалы, относящиеся к рассмотрению, остаются в отделе, кроме обращений, поступивших из Администрации Кемеровской области.

         3.8.3 Муниципальный служащий по работе с обращениями граждан формирует дело по обращению гражданина, куда вкладываются все материалы по рассмотрению обращения, в том числе поручения, поступившие ответы, справки, вносит в базу данных информацию о результатах рассмотрения обращения.

3.8.4 Обращения и документы, связанные с их рассмотрением, формируются в дела в соответствии с  номенклатурой дел администрации города Новокузнецка  и её органов.

Документы в делах располагаются в хронологическом порядке.

3.8.5 В случае рассмотрения повторного обращения или появления дополнительных документов они вкладываются к делу с первичным обращением.

3.8.6 Сформированные дела по первой букве фамилии гражданина помещаются в специальные папки, каждая из которых соответствует букве алфавита, и располагаются в них в соответствии с датой поступления.

3.8.7 Хранение рассмотренных обращений и материалов к ним обеспечивается отделом писем и приема граждан городской администрации в течение трех лет, после чего уничтожаются в установленном порядке.

         3.8.8 Результатом выполнения административного действия по оформлению дела по обращению гражданина и его хранению является оформленное и находящееся на архивном хранении дело по обращению гражданина.

 

 

         3.9 Описание административных действий при рассмотрении обращений граждан в ходе личного приема.

Запись гражданина на личный прием.

 

         3.9.1 Основанием для начала административного действия является обращение гражданина в отдел писем и приема граждан администрации города и  её органы по вопросу записи на личный прием к Главе города, его заместителям, председателям Комитетов, начальникам отделов и управлений, согласно графика личных приемов, утвержденного распоряжением администрации города.

         График личного приема граждан размещается на информационном стенде в здании администрации города, публикуется в газете «Новокузнецк» и  размещается на сайте администрации города в сети «Интернет».

         3.9.2 Запись на прием к Главе города осуществляет начальник отдела писем и приема граждан администрации города.

         Предварительная запись ведется в день приема с 900 до 1200часов при личном участии гражданина и при наличии паспорта.

         Начальник отдела проводит беседу с гражданином, обратившимся по вопросу записи на прием, консультирует его, разъясняет порядок разрешения  вопроса.

         На предварительной записи вместе с начальником отдела присутствуют должностные лица администрации города, ответственные за жилищно-коммунальное и социально-бытовое обслуживание населения.

         На граждан, записанных на прием, оформляется карточка личного приема гражданина на бумажном или электронном носителях.

         3.9.3 Предварительная запись на прием к заместителям Главы города, кроме заместителей Главы города - руководителей администраций районов, осуществляют специалисты отдела писем и приема граждан администрации города, в дни приема  по телефонам отдела или при личном присутствии с 900 до 1100часов.

3.9.4 Предварительная запись на прием к должностным лицам  органов администрации города осуществляется муниципальными служащими, ответственными за работу с обращениями граждан, согласно регламента структурного подразделения.

3.9.5 Муниципальный служащий  ответственный за работу с обращениями граждан,  выслушав посетителя, рассмотрев и проанализировав представленные материалы, консультирует посетителя и разъясняет ему порядок организации и проведения личного приема в администрации города и её органов.

Муниципальный служащий  ответственный за работу с обращениями граждан, вправе направить заявителя (с его согласия) на беседу в соответствующий орган местного самоуправления.

Если заявитель не удовлетворен полученной информацией и настаивает на необходимости личного приема должностным лицом администрации города и её органа, муниципальный служащий органа, ответственного за работу с обращениями граждан, делает краткую аннотацию просьбы в журнале предварительной записи, сообщает гражданину дату и время приема.

3.9.6 Гражданину может быть отказано в записи на личный прием в случае, если обратившийся находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, а также не может сформулировать суть вопроса, с которым намерен обратиться на прием к должностному лицу администрации города и  её органа.

3.9.7 На граждан, записанных на прием, оформляется карточка личного приема гражданина на бумажном или электронном носителях, по форме, согласно приложению № 3.

3.9.8 Запись на повторный прием к должностному лицу осуществляется не ранее получения гражданином ответа на предыдущее обращение.

3.9.9 Результатом выполнения административного действия по записи гражданина на личный прием может являться:

- запись гражданина на личный прием к Главе города, его заместителям и должностным лицам её органов на конкретную дату и оформление карточки личного приема данного гражданина на бумажном или электронном носителях;

- направление гражданина на прием в структурное подразделение администрации города либо в органы, в компетенцию которых входит рассмотрение вопросов, с которыми гражданин намеревался обратиться при личном приеме.

 

 

3.10 Личный прием гражданина

 

3.10.1 Основанием для начала административного действия является наступление даты и времени  личного приема гражданина Главой города, заместителями Главы города и должностными лицами её органов, согласно графика личного приема.

3.10.2 Организационно-техническое обеспечение личного приема граждан Главой города, его заместителями, кроме заместителей Главы города - руководителей администраций районов, осуществляют начальник  и специалисты отдела писем и приема граждан администрации города.

3.10.3 Прием граждан должностными лицами, указанными в п.3.11.2, осуществляется в помещении отдела писем и приема граждан или в служебных кабинетах этих должностных лиц.

3.10.4 Во время личного приема каждый гражданин имеет возможность изложить свое обращение устно либо в письменной форме.

3.10.5 Должностное лицо, осуществляющее личный прием, выслушивает устное обращение гражданина, дает гражданину устный ответ по существу вопросов, поставленных им в устном обращении.

3.10.6 При отсутствии возможности дать ответ в ходе личного приема, должностным лицом, осуществляющим личный прием, дается соответствующее поручение структурным подразделениям администрации города о подготовке письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов. Поручение оформляется в карточке приема гражданина.

3.10.7 В случае, когда в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации города, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться для получения ответа по существу вопроса, поставленного в устном обращении.

3.10.8 В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

3.10.9 Решение об окончании рассмотрения устного обращения принимает должностное лицо, проводящее личный прием.

3.10.10 Устное обращение считается рассмотренным, если даны исчерпывающие ответы на все поставленные в нем вопросы, приняты все меры, необходимые для решения указанных вопросов.

3.10.11 Результатом выполнения административного действия по личному приему граждан может быть:

       - получение гражданином, присутствующим на личном приеме, исчерпывающих ответов на все поставленные в его устном обращении вопросы и принятие всех мер, необходимых для решения указанных вопросов;

       - поручение должностного лица, осуществляющего личный прием граждан, структурным подразделениям администрации города подготовить письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;

       -   разъяснение гражданину, присутствующему на личном приеме, куда и в каком порядке ему следует обратиться для получения ответа по существу вопроса, поставленного в устном обращении;

       - отказ в дальнейшем рассмотрении обращения.

 

3.11 Подготовка и направление письменного ответа на обращение гражданина, поступившее в ходе личного приема

 

3.11.1 Основанием для административного действия является поручение должностного лица, осуществлявшего личный прием граждан, структурному подразделению администрации города подготовить  письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

3.11.2 После окончания личного приема муниципальный служащий ответственный за организационно-техническое обеспечение личного приема граждан должностным лицом, проводит первичную обработку материалов приема.

Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, регистрируется и рассматривается в порядке, установленном настоящим  Административным регламентом для письменных обращений. На  карточке личного приема гражданина делается отметка о принятии заявления.

3.11.3  Карточки личного приема граждан, вместе с имеющимися письменными обращениями, направляются на рассмотрение исполнителям, согласно резолюции должностных лиц администрации города и её органов.

3.11.4 Рассмотрение карточки личного приема гражданина  исполнителем, подготовка письменного ответа заявителю, оформление архивного дела по карточке личного приема гражданина осуществляются в порядке, предусмотренном настоящим Административным регламентом для письменных обращений.

3.11.5 Контроль за своевременностью и качеством исполнения поручений, данных по итогам личного приема граждан, возлагается на должностное лицо - исполнителя поручений.

3.11.6 Результатом осуществления административного действия по подготовке и направлению письменного ответа на обращение гражданина, поступившее в ходе личного приема, является подготовка и направление гражданину письменного ответа, содержащего исчерпывающие ответы на вопросы, которые были заданы в ходе личного приема.

 

 

         3.12 Оформление дела по обращению гражданина, поступившему в ходе личного приема

 

         3.12.1 Материалы личного приема граждан формируются в дела в соответствии с утвержденной номенклатурой дел, хранятся в течение трех лет, а затем уничтожаются в установленном порядке.

         3.12.2 Оформление  дел  для  архивного  хранения  осуществляется  в соответствии    с    требованиями    Инструкции    по    делопроизводству    в администрации города.

 

3.13 Проведение аналитической работы по обращениям граждан.

 

         3.13.1 Аналитическая работа по обращениям граждан в целом по городу Новокузнецку ведется отделом писем и приема граждан.

         3.13.2 В органах администрации города аналогичную работу ведут муниципальные служащие, ответственные за работу с обращениями граждан, согласно распределению обязанностей.

3.13.3 Анализ обращений граждан, поступивших в администрацию города и ее структурные подразделения, осуществляется ежемесячно по методике и тематическому классификатору доведенными Управлением по работе с обращениями граждан Администрации Кемеровской области.

         3.13.4 Информация о результатах работы с обращениями граждан в структурных  подразделениях администрации города за полугодие и год представляется в отдел писем и приёма граждан.

         3.13.5 По итогам анализа работы с обращениями за полугодие, год готовится аналитическая записка за подписью Главы города и направляется в Администрацию Кемеровской области.

         3.13.6 Информационно-аналитические справки направляются Главе города, заместителям Главы  города, руководителю аппарата, руководителям иных органов местного самоуправления.

         3.13.7 В соответствии с отдельными поручениями Главы города, заместителей Главы города, руководителей иных органов местного самоуправления готовится аналитический материал по тематическим, социальным и другим аспектам, согласно заданным хронологическим интервалам.

            3.13.8 По итогам анализа работы с обращениями за  год отдел писем и приема граждан готовит материал на рассмотрение Коллегии Администрации города. 

         3.13.9 Материалы о результатах работы с обращениями граждан публикуются в средствах массовой информации.

 

4. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции

 

         4.1 Ответственность должностных лиц при исполнении функции

 

         4.1.1 Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению функции, и принятием решений осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по исполнению функции.

         4.1.2 Специалисты по работе с обращениями граждан несут ответственность за своевременную и правильную регистрацию обращений, обеспечение контроля за соблюдением установленного законом срока рассмотрения обращения.

         4.1.3 Исполнитель несет персональную ответственность за объективность и всесторонность рассмотрения обращения, соблюдение сроков рассмотрения обращения, своевременность продления сроков рассмотрения обращения, содержание подготовленного ответа.

При рассмотрении обращения несколькими исполнителями ответственность за своевременное и правильное исполнение поручений в равной степени несут все указанные в резолюции исполнители.

         4.1.4 Ответственность   за  своевременное   рассмотрение   обращений, поступивших на личном приеме граждан, возлагается на должностных лиц, проводивших прием и ответственных исполнителей.

         4.1.5.Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных обязанностях.

 

         4.2  Порядок и формы контроля за исполнением функции

 

         4.2.1 Текущий контроль осуществляется путем проведения Главой города, заместителями Главы города проверок соблюдения и исполнения положений Административного   регламента,   иных   нормативных   правовых   актов Российской Федерации, Кемеровской области, города Кемерово.

         4.2.2 Контроль за полнотой и качеством исполнения функции включает в себя выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц.

         4.2.3  По   результатам   проведенных   проверок   в   случае   выявления нарушений прав граждан осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

         4.2.4 В целях осуществления контроля за исполнением функции отдел писем и приема граждан каждый квартал готовит информационно-аналитические и статистические материалы об исполнении данной функции в администрации города.

         4.2.5 Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых)в ходе исполнения функции на основании

Административного регламента

         4.2.6  Граждане имеют право на обжалование действия (бездействия) должностных  лиц  администрации   города,   участвующих  в  исполнении функции,   а также  решений,   осуществляемых   (принятых)  ими  в  ходе исполнения функции, в вышестоящие органы в досудебном и судебном порядке.

         4.2.7  Граждане имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменную жалобу.

         4.2.8  Жалоба на действия (бездействия) или решение:

         -  заместителей Главы города направляется Главе города;

         -  руководителей подразделений администрации города направляется заместителю Главы города - руководителю аппарата администрации города;

         - муниципальных служащих, замещающих должности в подразделениях администрации   города,   направляется   руководителям   соответствующих подразделений администрации города.

         4.2.9  Работа с жалобой осуществляется в соответствии с порядком рассмотрения   обращений   граждан,   установленным   Административным регламентом.

         4.2.10  В жалобе могут указываться причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием); обстоятельства, на основании которых гражданин считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность; требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые гражданин считает необходимым сообщить.

         4.2.11  Граждане могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов,    противоправных    действиях    (бездействиях)    и    решениях должностных лиц, участвующих в осуществлении функции, нарушении положений   настоящего   Административного   регламента,   некорректном поведении   или   нарушении   служебной   этики   по   номерам  телефонов, содержащимся на информационном стенде и интернет-сайте администрации города.

         4.2.12  По   результатам   рассмотрения   жалобы   должностное   лицо, рассматривавшее жалобу, принимает решение об удовлетворении требований

гражданина и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении требований.

         4.2.13  Если  в результате  рассмотрения  жалобы  доводы гражданина признаны обоснованными, лицо, допустившее нарушение Административного регламента, привлекается к дисциплинарной ответственности. Привлечение к дисциплинарной ответственности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

         4.2.14  Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, оформляется   и   направляется   гражданину   в   порядке,   установленном Административным регламентом.

         4.2.15  Гражданин    вправе    обжаловать    действия    (бездействия) должностных   лиц   структурных   подразделений   администрации   города, участвующих в исполнении функции, а также решений, осуществляемых (принятых)   ими   в   ходе   исполнения   функции,   в   суде   в   порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.